E-mail: info@tm-f.ru

Публикации

Что важнее: прибыль, сотрудники или личный успех?

Что важнее: прибыль, сотрудники или личный успех? Без чего невозможно построить хороший бизнес? И чего, на ваш взгляд, не хватает бизнесу российскому? Одни из самых успешных предпринимателей России и Европы, участники СЕО-саммита 2011, в эксклюзивном блиц-интервью E-xecutive делятся секретами своего процветания, рассказывают о неудачах и везении, а также об особенностях современного общества и бизнеса.

E-xecutive: Назовите ваши самые большие бизнес-неудачу и бизнес-удачу?

Клаус Кобьелл, владелец отеля Schindlerhof : Мой самый большой провал – это попытка открыть роскошный американский ресторан с баром в неправильном месте (в слишком маленьком месте, где имелось недостаточно состоятельных граждан).

С тех пор я определили для себя три самых важных критерия успешной гостиницы или ресторана: место – место – место!

Ну а самый большой успех – это, разумеется, мой Schindlerhof!

Ксения Рясова, президент компании Finn Flare: Моя бизнес-неудача в итоге превратилась в самую крупную удачу. Вначале я открыла мультибрендовые магазины «Люди в новом», где продавались такие бренды как Gas, Murphy&Nye, Killer Loop. Но продвигать их гораздо труднее, чем монобренд, коллекции формируются байером, а не дизайнером.

Но на основе этого опыта, я, однако, построила новый бизнес – сеть монобрендовых магазинов. Успешное выведение на рынок давно забытого в России финского бренда Finn Flare, адаптация его под вкусы и потребности российских потребителей – это большая удача.

Пекка Вильякайнен, бывший исполнительный вице президент, глава Tieto International, автор книги и одноименного проекта No Fear, предприниматель, обладающий более чем 20-летним опытом успешного развития организаций: Самый большой успех для меня – это, конечно, когда количество клиентов компании,которой я руководил, увеличилось с одного до 18 200. А неудача состояла в пренебрежении вопросами развития сотрудников.

 

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc: Неудачи...Возможно, все, что связано с моим желанием помогать начинающим предпринимателям. У нас – перебор с иждивенцами, фантазирующими себя предпринимателями. Но таким иждивенцам не помогать надо, а заставлять их работать.

Что я считаю удачей? Удача – это иметь возможность работать каждый день.

Станислав Шекшня, старший партнер компании Ward Howell, профессор международной школы бизнеса INSEAD: В 2001 году «Вымпелком» был (по сути) московской компанией, в то время, как основные конкуренты начали активную экспансию в регионы. В тот период у компании не было ни финансовых средств, ни организационного или административного ресурса, чтобы сделать тоже самое. Нашей команде удалось найти и внедрить бизнес-модель, которая позволила «Вымпелкому» быстро и эффективно стать национальным оператором. Неудачей можно назвать мое слишком позднее понимание потенциала диапазона 1800 Мгц для развития сетей GSM. Окажись я тогда прозорливее, многие вещи могли пойти по-другому.

Владимир Герасичев, президент компании Business Relations: Я проводил тренинг в одном банке... Им кто-то сказал, что есть такой тренер. Вот они просто так и заказали тренинг. Все было похоже на пытку: клиенты были высокомерны, не принимали теорию. Это был тот редкий случай, когда я чувствовал себя беспомощным. Я даже предлагал им вернуть деньги, но они просили завершить программу. Это была очень плохая команда. А руководство банка не хотело слышать о том, что у них что-то не так. Во время кризиса компания разорилась одной из первых. Удача: компания-клиент после нашей помощи за короткий срок смогла собрать отличную команду, занять 13% рынка сотового ритейла. Проработанные цели, миссия и ценности стали для компании настоящей философией.

Сергей Румянцев, генеральный директор Русской телефонной компании (РТК): Наверное, неудача состоит в том, что я родился чуть позже «поколения олигархов».

А самая большая удача, думаю, еще впереди.

 

 

 

E-xecutive: Принципы ведения бизнеса, без которых вы не добились бы успеха?

Клаус Кобьелл: Во-первых, мне повезло в «рулетку жизни», когда я нашел мою жену! Успех в бизнесе невозможен без личного успеха. Во-вторых, команда! Найти нужных сотрудников, заразить их вашим духом, дать им много возможностей в работе. Третье – это доверие и уверенность в себе! Вся Вселенная помогает нам в достижении наших целей. А также мы сами можем предсказать свою судьбу, сделать определенную установку.

Ксения Рясова: Выстраивание команды – это основной принцип. Без правильно подобранных и взаимодействующих людей невозможно создать хороший успешный бизнес. Второе – налаживание корпоративной культуры, в рамках которой будет существовать эта команда.

Пекка Вильякайнен: Первое: фокус на лидерстве (речь идет не о приказах и контроле, а просто о хорошем коучинге). Второе: думать в глобальном масштабе. Если что-то является конкурентоспособным только в одной стране – это не конкурентоспособность. Третье: долгосрочность всегда более важна, чем ориентир на короткий срок (если вы хотите заработать деньги за короткий срок, то это ослепляет вас).

Дмитрий Потапенко: Правильная постановка задач. Разработка стратегии. Исполнение тактики.

Станислав Шекшня: Первое: не переоценивать своего вклада в достижение результата, но нельзя также недооценивать влияние внешних, неподконтрольных тебе факторов, на успех. К сожалению, человеческая натура подталкивает нас прямо в противоположную сторону. Второе: справедливость целей, процесса и результата. Третье – постоянный поиск. То, что по-английски называют exploration.

Владимир Герасичев: Подобрать правильных людей и создать хороший контекст, основанный на доверии, вдохновении, взаимоуважении и целеустремленности. Принцип целостности и честности: говорить, думать и делать в одном направление, не используя «подковерные игры». Говорить честно, признавать честно, как только такие игры и обиды возникают. Всегда создавать и видеть большую игру, которая вдохновляет людей и не дает им заскучать, зажигает и мотивирует двигаться к новой цели. Быть полезным!

Сергей Румянцев: Доверяй. Вдохновляй. Создавай!

E-xecutive: Какие тенденции сегодняшнего общества надо учитывать в бизнесе?

Клаус Кобьелл: Мы становимся все более и более искушенными! Иметь нормальные условия – недостаточно. Надо стремиться быть превосходным, самым лучшим в своей области.

Ксения Рясова: У российских потребителей появился огромный выбор, поэтому борьба за внимание и кошелек потребителя развернулась нешуточная. И победит в ней тот, кто сможет «зацепить» потребителя совокупностью характеристик (качеством, ассортиментом и, самое главное, отличным сервисом). На сегодняшний день необходимо не просто удовлетворять потребности покупателей, а предвосхищать их, постоянно совершенствоваться. Тот, кто стоит на месте, рискует оказаться за бортом. Посткризисное общество уже никогда не будет прежним, несмотря на то, что острые моменты кризиса уже позади. Люди научились дорожить семейными ценностями, комфортом, стабильностью, соответственно выиграет тот, кто упор в развитии бренда сделает именно на этом.

Пекка Вильякайнен: Глобализация предполагает 100% прозрачности, доверия. На этом и строится Network-экономика.

Дмитрий Потапенко: Воинствующее иждивенчество, полное нежелание делать, а желание ждать царя-батюшку; стереотипность мышления; нежелание нести ответственность за свои поступки.

Станислав Шекшня: Если говорить про глобальный мир, то это – эмансипация женщин, которая приведет к появлению в следующие 10 лет на рынке труда миллиарда, может быть, и двух миллиардов новых работниц, а также к существенному изменению управленческой культуры корпораций. Еще одна тема – пресная вода, запасы которой находятся совсем не там, где будет находиться основной спрос на нее в следующие 20 лет. Как вписать новое поколение работников, родившееся в электронную эпоху, в предприятия, спроектированные в эпоху пред-электронную. Что делать с коррупцией? Есть и другие глобальные тренды, о которых следует думать любому бизнесу (независимо от его размера и географического расположения).

Владимир Герасичев: Мы живем в обществе потребления, наше сознание заточено на нем. К сожалению, это прослеживается всюду. Даже в отношении сотрудника к своему рабочему месту. У него основная цель не отдавать компании, а забирать у нее как можно больше. Свою основную задачу мы видим в изменении отношения сотрудников к работе – вместо потребления мы предлагаем тенденцию «быть полезным» или «создавать новое», «творить». Не обязательно работать на производстве, чтобы что-то производить.

Сергей Румянцев: Огромную скорость перемен и внедрения инноваций, быструю смену потребительских предпочтений. Нельзя основываться на прошлом. Только тот, кто улавливает тенденции и гибко меняется, выигрывает.

E-xecutive: Если бы у вас была волшебная палочка, какой элемент вы бы добавили российскому бизнесу?

Клаус Кобьелл: Веру в людей! Ваша команда – это не просто важно, это – все! Кстати, просто «заработать деньги» – никогда не может быть целью компании. Благо для ваших клиентов – вот это цель. Получение прибыли – это только один из признаков достижения цели.

Ксения Рясова: Цивилизованности. Нам не хватает западной культуры ведения бизнеса, потому что изначально наша страна пошла по «рыночному» пути.

Пекка Вильякайнен: Стоит направить усилия на развитие персонала и на рост в международном масштабе. Россия большая страна, но «быть конкурентоспособным» в России не означает, что вы будете конкурентоспособным лидером на глобальном уровне. Создание бизнеса – это не игра. В первую очередь, речь идет о людях и доверии.

Станислав Шекшня: Цивилизованность.

Владимир Герасичев: Брать ответственность на себя и, наконец, что-либо производить.

Сергей Румянцев: Осознание того, что нужно создавать долгосрочные проекты, направленные на развитие сервиса, производства, инфраструктуры, страны в целом. Веру в будущее, отсутствие страха и постоянных оглядок на государство. Превратится из поколения временщиков в поколение созидателей.

E-xecutive: Лучший способ мотивации команды в проекте?

Клаус Кобьелл: Берите в свою команду уже мотивированных сотрудников, с внутренним драйвом. Ведь не забывайте: вы не можете мотивировать людей!

Ксения Рясова: Для начала необходимо правильно подобрать команду специалистов, настроить их совместную работу. А потом уже можно приниматься за мотивацию – делегировать сотрудникам полномочия, давать им самостоятельно решать конкретные задачи, поощрять за хорошие результаты. Людям должно комфортно работаться вместе, они должны чувствовать себя в команде единомышленниками. Когда утром хочется идти на работу, – это лучшая мотивация.

Пекка Вильякайнен: Деньги когда-то были самым лучшим инструментом мотивации. Но больше это не работает. Особенно для молодого поколения, которое ждет личного признания, возможности оказывать влияние на процессы внутри организации. На этом и должна строиться мотивация. Ну и дать возможность развиваться вашим сотрудникам на международном уровне – тоже очень важно.

Дмитрий Потапенко: Либо человек хочет, либо – на выход. Польку команде еще станцевать? Для чего пришли? Работать? Вот и работайте!

Станислав Шекшня: Его нет. И не надо его искать. Каждой команде нужна своя система управления.

Владимир Герасичев: Создать открытый вдохновляющий настрой, в котором вместо доминирования и страха, которые присущи всему руководству российских компаний, создать открытость, уважение и вдохновение. Если люди вдохновлены, это означает, что их устраивают условия, они видят свои цели, готовы двигаться к ним с максимальной самоотдачей. Я хочу, чтобы мои клиенты не уходили из переговорной с обидой и страхом, но с вдохновением, радостные и полные доверия.

Сергей Румянцев: Вдохновляющая цель, свобода творчества, уверенность лидера.

E-xecutive: Дайте ваше личное определение слову «успех»!

Клаус Кобьелл: Когда по утрам ты смотришь на себя в зеркало и говоришь: «Доброе утро, Клаус! Я горжусь тобой. Почти все ты делаешь правильно!», а не так: «Ты мне не нравишься, Клаус, но я тебя побрею…»

Ксения Рясова: А успех – это очередь в кассы.

Пекка Вильякайнен: Успех измеряется количеством талантливых людей, которые готовы идти за вами, работать с вами, которых вы с удовольствием развиваете и обучаете. На год в этом мире вы можете нанять кого угодно, но настоящие приверженность и успех достигаются другими методами.

Дмитрий Потапенко: Слово успех – неясное. Оно не имеет право на существование в бизнесе. Цели, задачи, тактика, стратегия – да. Их исполнение и достижение – да. Успех – нет.

Станислав Шекшня: Мне представляется, что главная составляющая успеха – это позитивное влияние, то «наследие», которое вы оставляете после себя в виде продуктов, организаций и, самое главное, людей, которые изменились благодаря работе с вами.

Владимир Герасичев: Успех – это, когда вам удается то, чего не было, нечто новое, желательно большое и полезное, а еще лучше, когда это сделано в обещанный вами срок.

Сергей Румянцев: Жизнь в гармонии!

Остальные публикации

ТопМенеджмент Форум / Публикации