Новости
Делайте бизнес играючи. Десять аксиом Клауса Кобьелла
Делать ставку на внутреннюю мотивациюДуглас МакГрегор говорил, что половина людей стремится не работать. По сути, это ленивые и праздные люди, которые ожидают вознаграждения или наказания, а вторая половина готова брать на себя ответственность, заинтересована в осмысленной деятельности и… любит конкуренцию. Вот это настоящая мотивация! Моя рекомендация: выбирайте коллег из второй группы! Если внутренней побудительной силы нет, вы ничего не сможете сделать, чтобы замотивировать человека. Но если она есть, вы можете включить «турборежим» и повысить производительность еще на 10% благодаря системе признания заслуг. Кстати, все начинается с магического слова «Спасибо». А это совсем не новость, не правда ли?
Кадры решают все. Отбирать их правильно
Я тщательно подбираю сотрудников. У нас действуют серьезные фильтры при приеме на работу. Наши кандидаты проходят через следующие «испытания»: высказывают собственное представление о компании, проходят собеседования по выходным и праздникам, выслушивают наш подробный рассказ обо всех недостатках и дефектах компании, кроме того, мы проводим суровый партнерский анализ. Более того, мы предоставляем двухдневную стажировку, а управленцам предлагаем пройти графологическую экспертизу, устанавливаем игровой контакт и предупреждаем о длительном испытательном сроке. Нанятых людей мы постоянно обучаем. В этом году мы провели для сотрудников 37 различных семинаров, для которых были назначены 62 различные даты. Мы можем себе позволить это только потому, что наши сотрудники согласились посещать семинары в свободное, а не в рабочее время.
Табуировать зарплату сотрудников
Интерес сотрудников к зарплате своих коллег очень негативно влияет на климат и, кроме того, вредит людям. Зависть мешает людям добиваться того, чего они могли бы добиться (денег, недвижимости, лучшей работы), если бы не были отравлены чувством зависти.
В Германии говорят: Neid wirkt wie eine Saure. Und jede Saure zerfri?t ihren Behalter! Это означает: «Зависть – это кислота, которая разъедает сосуд, в котором находится». Поэтому мой вам совет – держите на рабочем месте того, кто не отравлен завистью.
Продавать сердечность, уют и тепло
Сегодня на рынке отличаться от конкурентов становится все сложнее! Явным конкурентным преимуществом отеля Schindlerhof является сердечность его сотрудников (не путать с обычной доброжелательностью, к которой сегодня стремятся все!). Девушки, оформляющие прибывших в отель гостей, держатся обеими руками за стойку, чтобы не перепрыгнуть через нее и не схватить гостя в объятия! На разработку и выстраивание этого преимущества ушло как минимум 3 года! Зато клиенты сегодня чувствуют себя полноправными гостями!
Играть
В отеле Schindlerhof ежегодно разрабатывается целый список сюрпризов для гостей. Музыка на CD, помогающая заснуть при бессоннице, распечатка прогноза погоды на каждый день, специальные пепельницы для тех, кто курит трубку, – это и многое другое вы обнаружите в любом номере отеля. Персонал отеля научен замечать любые «чудачества» и слабости и быстро реагировать на них приятными сюрпризами!
Быть смелым
Тридцать лет назад говорили: «Большие компании побеждают маленькие компании». Двадцать лет назад говорили: «Быстрые компании побеждают медленные компании». А сейчас говорят: «Громкие компании побеждают тихие компании».
Если у вас есть хорошие идеи, и есть профессионалы, которые помогают донести их до прессы, результаты будут.
Простой пример: в прошлом году нам удалось добиться того, чтобы о нашем небольшом загородном отеле было опубликовано 452 пресс-релиза. И это только по материалам пресс-клиппинга…
Другой пример: 26 лет назад, когда мы открыли наш отель, каждому стажеру был выдан небольшой корпоративный автомобиль. Таковы были условия сделки с крупным итальянским автопроизводителем. Это стоило не очень дорого и принесло оглушительный успех: крупные газеты отдали под новость первые полосы, нас приглашали на ток-шоу на национальное телевидение, и мы очень быстро стали популярными. Я обладал достаточной смелостью, чтобы делать многие вещи совсем не так, как большинство предпринимателей.
Раздвигать границы
Как показывает опыт, существует два типа поваров-предпринимателей. Одни говорят: «Да, хорошо, но у меня не получится» или «Я не могу!». Другие просто берутся за дело. Первые сами создают себе границы. Их голова, как однокомнатная квартира, оклеена мрачными обоями опыта! А ведь в экономике никаких границ нет! Границы существуют только в наших структурах восприятия. Прекратите спрашивать этого сумасшедшего, находящегося внутри вас, спросите свою цель – и вы заметите вдруг, что есть тысячи возможностей достичь ее. Подумайте в таких ситуациях о шмеле, который летает, несмотря на то, что по всем законам аэродинамики летать не может!
Делать мир лучше
Мы приходим на эту землю для того, чтобы мир после нашего ухода стал чуть-чуть лучше, чем до него. Это помогает находить смысл в жизни. Цель жизни заключается не в том, чтобы стать самым богатым мертвецом на кладбище. А в том, чтобы выяснить, для чего ты годишься, а позднее, для чего ты пригодился! Кстати, на пути к смыслу очень помогает составление… надгробной надписи.
Я несколько раз писал собственную эпитафию, то же самое делала моя жена и дочь, а также все сотрудники на специальном семинаре. В некрологе каждый отвечал на такие вопросы, как:
Как человек, он/она был(а), прежде всего…
Он/она всегда уделял(а) особое внимание…
Ему/ей в основном не хватало…
Он/она всегда принимал(а) важные решение, основываясь на том, что…
Когда он/она планировал(а) что-либо, вы всегда могли рассчитывать на то, что он/она…
Он/она всегда откладывал(а)…
Если все шло наперекосяк, вы всегда могли рассчитывать на то, он/она…
Ставить большие цели
Энергия приходит благодаря целям. Если человек ставит перед собой только небольшие, легкодостижимые, цели, у него всегда будет очень мало энергии, потому что он всегда будет работать в пределах зоны комфорта. Он будет скучать, и для него такая работа будет просто нудной.
Если вы ставите перед собой большие цели, если вы сталкиваетесь со сложными задачами, вы вырабатываете – совершенно законно – внутренние наркотические вещества, эндорфины, гормоны счастья. В этом случае вы полны энергии. Я твердо верю в то, что люди не бывают ленивыми. Если они кажутся ленивыми, значит, у них просто нет цели в жизни…
Стремиться к аутентичности
Прежде всего, успешные люди не играют какую-то роль, как плохие актеры в театре, про которых вы можете сказать впоследствии «Он был плох в этой роли». Успешные люди на 100% подлинны. Они действуют в соответствии со своей природой. Они используют сильные стороны, которые им дала мать-природа, и не пытаются скрыть свои слабости.
У меня нет образца для подражания. Я даже думаю, что было бы опасно, если бы я попытался стать Дональдом Трампом, Ричардом Брэнсоном или господином Абрамовичем. Когда я смотрюсь в зеркало по утрам, я говорю «Привет, Клаус! Ты мне нравишься, оставайся таким же!» Я не хочу быть кем-то другим.
Справка
Клаус Кобьелл начал свою предпринимательскую деятельность в 22 года, сразу после окончания профессиональной школы гостиничного бизнеса в Страсбурге, со скудным стартовым капиталом около 5000 DM, но массой идей. За несколько лет он открыл первую в Германии «блинную» на 27 посадочных мест, джазовый клуб, рестораны и бар.
В 1984 году Кобьелл купил отель Schindlerhof – традиционную гостиницу сельского типа. Она была восстановлена и преобразована с любовью и заботой Клаусом и его женой Ренатой в Schindlerhof Restaurant. За 26 лет Клаус Кобьелл превратил отель Schindlerhof в фешенебельную гостиницу с Центром для творческих конференций и уникальным рестораном. Сегодня оборот отеля на одного сотрудника вдвое превышает средние показатели по отрасли в Германии. Успехи Кобьелла отмечены почти двумя десятками германских и европейских наград и призов. Так, Schindlerhof 7 раз признавался лучшим конференц-отелем Германии, одерживал победу в конкурсе на Европейскую премию качества, а также завоевал «Специальный приз по развитию сотрудников» Европейского фонда управления качеством. В 2009 году Клаус Кобьелл был введен в Зал Славы Немецких Спикеров.
Ближайший мастер-класс состоится 27 октября 2010 года в Москве – в гостинице «Swissotel Красные Холмы».